На мой взгляд, Beat Hazard это отличное лекарство от скуки. Игра появилась в сети Steam в апреле этого года и продается по цене 9.99$. Концепцию этой игры придумали ещё лет 30 назад на игровых автоматах, вы управляете космическим кораблем, который уничтожает всех врагов в поле зрения и из них вываливаются разные "плюшки", но с Beat Hazard не всё так просто. Она многим напоминает Audiosurf, там вы тоже управляли космическим кораблем, и в зависимости от выбранной музыки менялась трасса для гонок, когда играла тихая музыка то и трасса была легкая, а во время хард-рока приходилось, мягко говоря, тяжело. От музыки в нашей игре зависит всё. Но начнем по порядку.
Итак, вы управляете космическим кораблем, который должен отбиваться от толп противников, из них часто выпадают бонусы. Всего таких бонусов 3 вида: увеличения звука (изначально он немного приглушен), мощность оружия и +1 к умножению очков за подбитых противников. Просто до безобразия, но зато изящно. Но игру преображает всего одна деталь, музыка. От её характера зависит все - количество врагов, мощь пушек и вообще визуализация всего. На максимальном ритме экран переливается всеми мысленными и не мысленными цветами, а врагов просто сметает разноцветный луч смерти. Но, вот темп немного снизился, оружие стало слабее и вообще начало по-другому стрелять, цветов тоже немного поубавилось, но во время припева на экране обычно творится такое, что словами не описать, даже собственный корабль практически не видно. Иногда хочется просто любоваться на эту вакханалию цветов и больше ничего не делать, но нам надо ещё и врагов уничтожать, количество которых как я уже говорил, зависит от музыки. И здесь один из немногих минусов игры, играть в неё возможно только под бодрую и быструю музыку.
Если вы попытаетесь играть с медленной и тихой, то ваш корабль будет еле стрелять, и не пробьет даже самую легкую броню у противника, который будет летать со скоростью черепахи. Но думаю, большинство сможет играть и без тихих мелодий. Вернемся к врагам, как я уже говорил их количество, и сила зависит от ритма, в особо бодрые моменты на экране происходит просто каша, всюду летают ракеты, обломки кораблей, бомбы и метеориты. Но самое адреналиновое, когда в этот момент на экране появляется босс. Иногда когда песня уже заканчивается, у вас остаётся всего одна жизнь, закончились бомбы, ритм упал и в этот момент на вас со всех сторон нападают истребители и вам больше ничего не остается как уворачиваться от них. Осталось 5 секунды до конца, и ты думаешь "главное увернуться вон от той группы ракет и от этих истребителей" и эти 5 секунды кажутся вечными, вот ракета уже в миллиметре от вас и... взрыв, все враги на карте погибают, и вы облегчённо вздыхаете, понимая, что победили. Правда бывает наоборот и это уже второй минус игры. Часто случаются казусы, что во время самой оживленной части песни, когда на вас уже должны обрушить море врагов и босса... их нету, вы просто некоторое время летаете в пустой карте, это немного расстраивает. Кстати о боссах их тут всего 3 вида: просто большой корабль, два средних сразу и один невероятных размеров бомбардировщик(он занимает почти половину карты), убить его даже на нормальном уровне сложности проблематично, я уже не говорю о "харде" и "инсане ". И последний минус, люди больные эпилепсией играть в это не смогут, предупреждение при запуске игры висит не просо так. Ещё в игре присутствует система достижений. И, разумеется, можно включать собственную музыку, хотя сами разработчики сделали свой альбом (очень неплохой кстати).
Beat Hazard получилась очень веселой аркады, хоть и со своими немногочисленными, но минусами. Поиграть в неё стоит всем (кроме эпилептиков). Если вам нравится музыка, то эта игра для вас. Запустите её, поставьте свою любимою мелодию, уровень сложности тоже ставьте повыше и играйте. Уверен, что она отнимет несколько часов вашей жизни, и вы не пожалеете об этом.